.
Главная >> Категории >> Лента >> Экономика >> Из продовольственных товаров
Из продовольственных товаров единые общесоюзные розничные цены установлены на соль, чай, кофе, сигареты и папиросы, водку, ликерно-водочные изделия и др.
Республиканские цены формируются исходя из затрат на производство и реализацию продукции, складывающихся по конкретной республике, и плановых Нормативов чистого дохода. Республиканскими могут быть оптовые, розничные и закупочные цены.
Поясные цены дифференцированы по крупным районам потребления. Критерием этой дифференциации являются районные различия в уровне издержек производства и обращения от-дельных видов продукции, которые обусловлены дифференциацией закупочных цен на сельскохозяйственное сырье по районам страны, различиями в уровне транспортных расходов по доставке продукции в районы потребления. Для большинства видов продукции установлены три пояса. Наиболее низкие цены установлены для I пояса, наиболее высокие — для III пояса.
Оптовые цены, дифференцированные по республикам, группам предприятий, поясам, установлены на продукцию сахарной,, соляной, пивоваренной, винодельческой, крахмало-паточной, табачной отраслей.
Транспортные затраты по доставке продукции от производителя до потребителя отражаются в оптовых ценах. На практике это выражается в франкировании цен. «Франко» означает, до какого пункта на пути продвижения продукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы включаются в состав цены.
Цена «франко — склад поставщика» означает, что все расходы по погрузке, отправке, транспортированию груза несет потребитель сверх оптовой цены; цена «франко — вагон — станция (пристань) отправления» — в оптовую цену включены расходы поставщика по доставке на станцию или в порт отправления и погрузке на транспортное средство. Все остальные транспортные расходы по доставке товара оплачивает покупатель сверх оптовой цены. Эти расходы не входят в состав оптовой цены.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Использование производственных мощностей | На величину сбытовых запасов →