.
Главная >> Категории >> Лента >> Информация >> Как выбрать трансмиссию для велосипедов?
Трансмиссией велосипеда является совокупность деталей, которая передает усилие велосипедиста на ведущее колесо. В состав классической трансмиссии для велосипеда входит ведущая звезда, цепь, ведомая звезда. Чаще всего, под названием трансмиссия подразумевают звездочки и цепь, хотя и педали, и шатуны, и переключатели и даже часть элементов втулки также относятся к трансмиссии.
Трансмиссия может быть с глухой передачей, односкоростной и многоскоростной. Глухая передача представляет собой жесткое соединение педалей и заднего колеса через цепь. Такая трансмиссия используется на детских велосипедах, спортивных трековых и нескольких видах городских (например, фиксед, глухарь). КПД и надежность такой передачи максимальна, вес минимален, однако использование довольно специфично и требует определенной практики. Односкоростная передача применяется чаще всего в велосипедах синглспидах. Задняя втулка имеет механизм свободного хода, который называют также храповик, передающий нагрузку при определенном направлении вращения педалей. Многоскоростные трансмиссии самый распространенный вариант, который предусматривает возможность менять передаточное соотношение. Многоскоростные системы могут иметь планетарное переключение передач или переключение передач с помощью набора звездочек (Кампаньоло). В экспериментальных целях используются полноприводные трансмиссии, а также существуют редко встречающиеся трансмиссии без цепи – карданные, прямые, клиноременные.
Передаточное соотношение показывает количество оборотов колеса на 1 оборот педалей. Это один из самых важных параметров трансмиссии, который зависит от количества зубцов на ведущей и ведомой звездочке, шаг зубов одинаков на всех велосипедах. Например, передача 42-14 говорит о том, что один оборот педалей соответствует трем оборотам колеса.
Трансмиссия может иметь внешний и внутренний переключатель. Не углубляясь в подробности конструкции, рассмотрим преимущества той или иной системы, которые помогут Вам с выбором. Трансмиссия с внешним переключением имеет широкий диапазон передаточных отношений, достаточно высокий КПД, небольшой вес, дает возможность переключать передачи под нагрузкой. Кроме того, такая трансмиссия легко ремонтируется даже в полевых условиях. К недостаткам внешнего переключения относят необходимость регулярно настраивать трансмиссию, проверять, смазывать, а иногда и менять ряд элементов. При отсутствии соответствующего обслуживания, работа трансмиссии крайне не удовлетворительна, также переключение будет плохо работать при большой загрязненности. Также внешнее переключение имеет недопустимые сочетания передач, которые делают его использование не очень удобным. Трансмиссия с внутренним переключением не требовательна в плане обслуживания и к опытности владельца, переключение передач можно осуществлять даже без вращения педалей, это надежная система для утилитарного применения. Недостатками такой трансмиссии является более низкий КПД, большой вес, высокая стоимость, непригодность для использования в экстремальных условиях, непригодность к ремонтированию в полевых условиях и узкий диапазон передаточных отношений, в особенности в недорогих втулках. Есть также комбинированные переключатели скоростей, которые используются на городских велосипедах. Такие механизмы имеют достаточно много недостатков из списка внешних и внутренних переключателей, потому вряд ли будут сильно распространены.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Как выбрать шлем для велосипеда? | Как выбрать сумку для велосипеда? →