.
Главная >> Категории >> Лента >> Информация >> Как выбрать шлем для велосипеда?
Шлем для велосипеда это экипировка, которой не стоит пренебрегать. Шлем снизит ударную нагрузку на голову во время непредвиденных ситуаций, и поможет избежать травм и сотрясений головы, которые случаются даже при не серьезных на первый взгляд падениях на небольшой скорости.
Выбирая шлем обращайте внимание прежде всего на то, насколько он будет Вам комфортным. Изделие должно плотно обхватывать голову, но не давить. Затылочный ремень и застежка-липучка позволяет несколько подкорректировать размер изделия, но не намного. Важен также небольшой вес шлема и хорошая вентиляция. Расположение вентиляционных отверстий должно обеспечивать прохождение потоков воздуха под краями шлема. Таким образом, Вам не будет жарко летом, а в холодное время года под шлем можно надевать шапочку. Конструкция шлема не должна иметь сильно выступающих элементов, что бы обеспечить ровное скольжение в случае падения. Если шлем имеет козырек, он должен быть выполнен из прочного материала, который не разобьется от столкновения. Лучше выбирать шлем с ремнями, пропущенными через верх, а не закрепленными по бокам, они гораздо удобнее. Расцветка шлема должна быть яркой или белой, так Вы будете более заметны для водителей на дороге. Привлекает внимание и необычная форма, потому лучше выбирать шлем немного вытянутой формы, а не такой, который повторяет форму головы наподобие каски.
Материалом для изготовления шлемов служат вспененные полимеры, они достаточно прочны, имеют хорошую поглощаемость ударной силы и небольшой вес. Также используют карбон, стекловолокно, жесткий пластик и подобное сырье. Хоть это и высокотехнологичные материалы, постоянное воздействие ультрафиолета, высоких температур, пота снижают их физические свойства. Для велосипедистов, которые катаются на любительском уровне, велосипедный шлем рекомендуется менять каждые 2-3 года, для спортсменов чаще. Кроме того, если шлем подвергался сильным ударам в процессе столкновения, его следует заменить, даже если видимых повреждений Вы не обнаружили, так как в материале наверняка появились микротрещины, и тот уровень защиты что раньше, он Вам уже не обеспечит.
Конструкция шлема различается и в зависимости от стилей катания. Для шоссейной езды используют продолговатые шлемы с большими отверстиями для вентиляции. Похожие шлемы используют и для МТВ езды, однако, в них присутствует еще и съемный козырек. Шлем для даунхилла похож на мотоциклетный, но имеет меньший вес и защиту для подбородка. ВМХ шлемы также легки по весу и снабжены защитой подбородка, а также могут быть дополнены большим квадратным козырьком. Трэковые велошлемы имеют обтекаемую продолговатую форму с удлиненной хвостовой частью, заходящей за спину, кроме того они не имеют вентиляционных отверстий. Это сделано для наилучших аэродинамических свойств, которые требуются для высокоскоростной езды. Для скейтинга используют круглые шлемы с небольшими вентиляционными отверстиями.
Кроме того, что шлем должен быть правильно подобран, для обеспечения защиты головы, его необходимо еще и правильно носить. Не допускается сдвигание шлема на затылочную часть или наоборот – надвигание на лоб. Защитный шлем должен располагаться строго под прямым углом (окружность проема параллельно поверхности земли). Шлем не должен перекрывать обзор, все застежки должны быть зафиксированы согласно инструкциям.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Как выбрать электронику для велосипеда? | Как выбрать трансмиссию для велосипедов? →