.
Источник данных о погоде: Минск погода на 7 дней

Главная >> Категории >> Лента >> Заметки >> Марджери против Гудини

Марджери против Гудини

29-03-2021 8:37:00

Летом 1924 года американский медиум Мина Крэндон, известная под медиумическим псевдонимом Марджери, оказалась близка к тому, чтобы получить премию пять тысяч долларов за демонстрацию подлинных явлений. Эта награда была учреждена журналом «Сайентифик Америкэн». Комиссия провела с Марджери около пятидесяти сеансов. И тут на ее пути к успеху встал знаменитый фокусник и разоблачитель лжемедиумов Гарри Гудини.

Никто до него, видимо, не усомнился в способностях Марджери. Помощник редактора журнала Малколм Берд писал в своих статьях о красоте и обаянии белокурого медиума, о ее бескорыстии во имя идей спиритизма. И действительно, доктор Крэндон, муж Мины, был известным хирургом, и в деньгах семья не нуждалась. Сеансы в своем доме супруги проводили, конечно, бесплатно, но при этом условия определяли они сами. Непременным условием была темнота. Так требовал Уолтер, дух покойного брата Мины, ее дух-водитель.

Но, несмотря на темноту, ни одна из уловок медиума не ускользнула от внимания Гудини. Вот его описание действий Марджери на первом сеансе: «Во время второго перерыва Уолтер попросил, чтобы на крышку ящика, где находился звонок, положили  пластинку, и Берд пошел за ней. В результате правая нога и рука  медиума оказались свободны. Пока Берд искал пластинку, Уолтер потребовал ужесточить контроль.

Миссис Крэндон вложила свою  руку в мою и дала понять, что теперь я держу обе её руки. Берда попросили встать в дверях, но не успел он это сделать, как с грохотом опрокинулась ширма, после чего медиум пододвинула ко мне правую свою ногу со словами: «Теперь держите меня за обе ноги и обе руки». Затем Уолтер громко сказал: «Рупор! Пусть Гудини скажет, куда его бросить». «Ко мне», — ответил я, и тут же рупор упал к моим ногам.

Как она все это проделала: в то время, когда Берд покинул из комнату, у нее освободились правая нога и рука. Правой рукой она немного наклонила ширму и подсунула под нее ногу, а затем, взяв рупор, поместила его себе на голову, как бумажный колпак. Потом она уронила ширму правой ногой. В момент, когда она это сделала, я ясно почувствовал, как качнулось все её тело, как будто она сделала энергичный рывок. Когда это случилось, Уолтер потребовал большего контроля, и она протянула мне свободную ногу. Потом она тряхнула головой, сбросив рупор. Конечно, когда рупор находился у неё на голове, она могла ничего не опасаясь просить кого-нибудь держать ее за обе руки, а также и за обе ноги, все равно сложностей с тем, чтобы сбросить рупор с головы в любом  направлении у неё бы не возникло. Это была самая занимательная уловка из всех, которые мне доводилось раскрывать, — она убедила всех скептиков».

На следующем сеансе Мина перевернула стол, подсунув под него голову. Но Гудини, предвидя это, держал руку под столом и коснулся ею головы медиума.

Главное средство проверки было следующим: под стол ставили ящичек с приоткрытой верхней крышкой. При нажатии на нее замыкались электрические контакты и раздавался звонок. Это устройство должно было находиться недалеко от медиума, чтобы до него могли дотянуться «эктоплазменные выросты» из его тела, которые, как считалось, и нажимали на крышку.

Гудини сидел рядом с Миной, его нога касалась ее ноги, а ящичек стоял на полу у его ног. Он чувствовал, как осторожно Мина перемещает свою ногу, и затем слышится звонок. Ему хотелось разоблачить ее немедленно. Но его попросили подождать, пока соберется вся комиссия. Тем временем Берд обо всем рассказал Крэндонам — и о наблюдениях Гудини, и о его намерениях.

Тем не менее сеансы продолжались. По предложению Гудини, сделали кабину с отверстиями для рук и головы, в которой медиум сидел на стуле. Ящик со звонком стоял перед кабиной на столе. Миссис Крэндон села в кабину, свет выключили. Когда послышался звонок, свет включили и увидели, что медные полоски, фиксирующие дверцы кабины, сдвинуты с места. Гудини заявил, что Мина могла толкнуть дверку, наклониться и прижать крышку ящика лбом. Мина ответила, что если дверка была открыта, то это сделала не она, а конечно же Уолтер.

В общем, все кончилось тем, что Мина Крэндон, оставшись формально неразоблаченной, премии все-таки не получила. А Гудини опубликовал историю своей работы с ней в сопровождении прелестных карикатур, показывающих, как Марджери проделывает свои трюки.


Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Выйти замуж не напасть | Как перестать пилить любимого →

Марджери против Гудини
Поделиться
Капитализм, бухгалтер, политика, деньги


Список ссылок