.
Главная >> Категории >> Лента >> Заметки >> Холодное сердце
Исповедальни сделаны таким образом, чтобы человек, находящийся в них, мог успокоиться и собрать свои мысли в единое целое. Тонкий запах ладана, древнее, но по-прежнему крепкое дерево скамьи, протертое тысячами прихожан, легкий полумрак. Размеренный голос священника, напоминающего о тайне исповеди. Секундное замешательство и... И она начала свой рассказ. С самого начала, без утайки поведала о том, как пришла к нынешнему состоянию, как страстно ждала не мужа, но встречи с человеком в маске, как отчаянно, без раздумий бросалась в омут новых для нее ощущений, отдаваясь в руки незнакомца.
Странно, но она, все больше раскрываясь во время исповеди, приобретала непонятную, но определенную уверенность в том, что ее решение было совершенно правильным. Глаза привыкли к полумраку, и она начала различать тонкий узор решетки, разделяющей ее и священнослужителя. Мимолетом промелькнуло сравнение с кованным узором на вратах особняка: возможно, здесь поработал один кузнец, очень характерное исполнение завитков и другие мелкие детали указывали на одну и ту же руку. Вспомнилось также, что мебель в доме была из того же дерева, что и внутреннее убранство кабинки.
По телу пробежала дрожь. Графине вдруг на мгновение показалось, что она находится не в церкви, а в особняке, и что по ту сторону исповедального окна может находиться ОН. Но тут же отбросила эту мысль, про себя рассмеявшись: кажется она точно начинает сходить с ума, раз даже в священном месте думает только об одном.
Ее рассказ закончился, но с той стороны не последовало ни слова.
Продолжение следует...
В жизни порой совершаются совершенно непостижимые вещи. Она понимала, что поступает неправильно, но все же ходила на встречи. Что-то в этом было, что-то, что затрагивало самые потаенные струны ее души. Порой она закрывала глаза и перед ней всполохами проносились отрывки из прошлого. Как лучик света, отраженного зеркальцем, метались ее воспоминания. Легкий аромат прекрасного мужского парфюма, блеск запонок на манжетах, дорогая и со вкусом подобраная ткань костюма, нежные прикосновения.
Это можно было назвать сумасшествием, но от него нельзя излечиться в клинике. Графиня чувствовала, что еще немного, и она потеряет над собой контроль, ее сердце, размеренно бившееся в любой жизненной ситуации, в эти моменты начинало стучать с бешенной скоростью. Что же это такое? Может любовь? Любовь к незнакомцу, чьего лица она даже и не видела? Страсть к чему-то, что выбивалось из рамок ее обыденного жизненного уклада? Ответ на этот вопрос никак не приходил, да и не было смысла его искать, мысли были заняты ожиданием следующей встречи.
Безусловно, ответ лежал где-то на поверхности, как это всегда бывает в подобных ситуациях. Умелый психолог с помощью элементарных логических выводов легко мог бы определить, что это было бегством от опостылевшего образа жизни, который ей приходилось вести. Но она не могла этим ни с кем поделиться. Разве что...
Графиня решила, что необходимо поделиться, попросить совета у кого-то, кто стоял выше всей мирской суеты. Встряхнув гривой черных, цвета вороного крыла волос, она поднялась и позвала слугу. Приказав подать карету, она скрылась в комнате, лихорадочно собираясь. Платье из тонкого сукна, легкие кожаные сапожки без каблука, несколько секунд на размышления: стоит ли надеть колье или обойтись без украшений.
Спустя полчаса карета остановилась у дверей церкви.
Продолжение следует...
Она никогда не задумывалась над этим вопросом, хотя порой сомневалась в правильности своих поступков. Совесть - это прежде всего рамки, которые человек сам себе устанавливает. И, как из любой клетки, из этих рамок хочется вырваться на волю, пусть бессознательно. Как женщина, она понимала, что семейные отношения важная часть ее жизни. Но сомнения были в том, таких ли отношений желало ее естество? Готова ли она к беременности, родам? Кого она хотела бы видеть отцом своих детей? Кто достоин заниматься воспитанием детей? Инстинкт материнства не пробудился в ее холодном сердце, может быть она не встретила нужного человека?
При этой мысли кожа графини покрылась противно-липкими мурашками. Что если ей уготована судьба многих женщин из влиятельных семей? Брак по расчету порой приносит счастье, но оно такое... Практичное. Вот! Вот причина всего.
Графиня резко поднялась и зашагала по комнате.Каждый человек хочет счастья. В его поисках люди переступают через трупы, переплывают моря и океаны. И она переступила через труп своей совести, отдавшись близкому, с ума сводящему аромату счастья. Нет, оно не настигло ее, не накрыло с головой, но будоражило ее нервы близостью. Казалось, протяни руку - и ты сорвешь его.
С самого детства ее воспитание было безукоризненным. Ей преподавали манеры, необходимые навыки для присутствия в светском обществе. Она слушалась своих учителей и старалась в точности выполнять их требования, внешне она была безупречной, идеальной воспитанницей. Но внутри у нее продолжал жить бунтарский характер. Корни всего настоящего произрастают из нашего прошлого. Значит все настоящее было заложено в ней с самого рождения.
Графиня улыбнулась своим мыслям. Все идет своим чередом. Она достаточно противилась своей природе. С этой мыслью она окликнула служанку. Эта ночь будет самой яркой.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Практичный выбор | Строго снаружи, страстно внутри →