Складывание рынка покупателя
Категория: Складывание рынка покупателяДата публикации: 28-04-2023 1:31:00
С одной стороны, в самой основе этого механизма присутствовали элементы, способствовавшие прогрессу в развитии производительных сил. В наибольшей мере это проявлялось в следующих чертах, отличавших рынки свободной конкуренции от рынков с сильной монополистической регламентацией и ограничениями, исторически предшествовавших им. На первых при господстве ценовой конкуренции и отсутствии у предпринимателей монопольной власти над большинством рынков, при условии достижения определенной степени насыщения рынков (или, как принято говорить в специальной литературе, при складывании рынка покупателя), единственной возможностью для производителей увеличить или сохранить свою долю рынка и таким образом максимизировать величину получаемой прибыли было снижение цен. А это требовало в первую очередь непрерывного снижения издержек производства и удешевления товаров, прежде всего на путях технического прогресса. Далее, ценовая конкуренция способствовала наибольшему соответствию между функционированием так называемого механизма квазиренты и прогрессом в развитии производительных сил. Под квазирентой понимается доход, возникающий в связи с временной ограниченностью по сравнению с платежеспособными потребностями тех или иных свободно воспроизводимых производственных ресурсов или товаров. Необходимо подчеркнуть, что указанная ограниченность отнюдь не является источником самих квазирентных доходов, а лишь создает условия, способствующие их появлению, часто за счет перераспределения других доходов.
#РЕКОМЕНДУЕМОЕ:
Красная дорожка и шоу American Music Awards - Женская хитрость - Применение вычислительной техники - Как носить кружева - Вдохновляющие журналы - Рекламная кампания Versache для H&M Crouise Весна Лето - Ароматы от популярного бренда Versace - Экономические активы - Асолия - Карина Делюкс - Отдыхай, не напрягайся - BUTER - Комбинат здоровья бассейн Казань - Aira Style -# Поделиться новостью в социальную сеть:

