Экономисты давно признавали ценность аукционов. В 1880 г. французский экономист Леон Валрас описал весь механизм цен с точки зрения аукционера. «Аукционер Валраса» выкрикивал цену и смотрел, сколько покупателей и продавцов на нее согласны. Если их количество не совпадает, он изменял цену до тех пор, пока не достиг баланса, при котором спрос равен предложению.
Но на практике аукционы никогда не играли ведущей роли в установлении цен. Они ограничивались в основном рынками сельскохозяйственной продукции и других товаров, предметов искусства и антиквариата, рынками ценных бумаг (такие аукционы приобретают все большее значение в последние годы).
Другие две формы установления цен доминировали: торговые переговоры один на один и не подлежащий обсуждению список цен, предоставляемый продавцом или покупателем. Эти два подхода по-своему хороши: основанный на них механизм цен способствует гораздо более разумному распределению ресурсов, чем это делает система централизованного планирования.
Но у каждого метода есть свои недостатки. Если представлен список цен, то все, что люди при этом могут сказать, – это хотят ли они покупать товары по данной цене. Поэтому, если продавец не владеет достаточной информацией о спросе и предложении, его цена может быть совершенно неподходящей, что приведет к нежелательным последствиям. Кроме того, такие цены довольно «стойкие», они медленно реагируют на изменения спроса и предложения. Торговые переговоры один на один имеют преимущество – это диалог, который увеличивает шансы достигнуть обоюдовыгодного соглашения. Но и здесь есть риск, что продавец или покупатель будет общаться с не очень порядочным человеком, таким, который пытается купить за наименьшую цену или продать за наибольшую.
Аукцион может преодолеть эти недостатки путем вовлечения в торги большого числа людей. А Интернет может облегчить эту задачу. Теперь такие торги возможны при продаже многих товаров и услуг, которые раньше продавались с помощью переговоров или списка цен. Даже на тех рынках, где аукцион и раньше использовался, аукцион по Интернету может v совершенствовать процесс торгов.
Поэтому аукционы по Интернету очень просты и популярны. eBay продает 2,4 млн видов товаров в 1627 категориях.
#РЕКОМЕНДУЕМОЕ:
Как выбрать шлем для велосипеда? - Платье-рубашка комфорт и стиль из прошлого века - Бизнес план магазина мужской одежды - США нацелена на Марс - Может ли старшее поколение завести знакомство в Интернете? - Профессиональная лазерная эпиляция - Модные пастельные оттенки - Косметика Dr. Nona: красота и здоровье из Израиля - Как выбрать декоративную косметику? - Женский трикотаж в Интернет-магазине - Ведешь ли ты, иль идешь за всеми? - Одежда Cток оптом - как бизнес - Модные тенденции - сочные лимоны и неугомонный горох - Как ухаживать за трикотажными изделиями -# Поделиться новостью в социальную сеть:

