.
Главная >> Категории >> Лента >> Информация >> Самый важный фактор
Число товаров-заменителей и их аналоговые свойства. Это самый важный фактор. Чем больше у товара есть аналогов и чем эффективнее они могут его заменить, тем больше людей перейдут на потребление этих товаров-заменителей, если цена на исходный товар повысится. А значит, эластичность спроса по цене будет выше.
Если мы вернемся к примеру с нефтью и цветной капустой, то увидим, что у нефти нет близких аналогов, так что спрос на нее относительно неэластичен. У цветной капусты много близких аналогов, и спрос на нее относительно эластичен. Конечно, близость аналогов зачастую существует только в головах потребителей. Некоторые могут очень любить цветную капусту. Для них спрос будет менее эластичным, чем для тех, кому все равно, есть цветную капусту, брокколи или другие овощи.
Такие же доводы применимы и при рассмотрении определенных марок продуктов. Эластичность спроса по цене определенных марок продуктов может быть довольно высокой. Если цена на них растет, люди просто начнут покупать другие марки. Здесь присутствует эффект замещения. А спрос на продукт вообще будет, наоборот, довольно неэластичным. Если цена на все продукты питания поднимется, спрос на них упадет незначительно. Люди начнут покупать немного меньше, так как они не смогут позволить покупать столько, сколько рань-ше. Это – эффект дохода при увеличении цены. Но для продуктов питания нет альтернативы, которая могла бы утолить наш голод. Поэтому здесь не присутствует эффект замещения.
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Финансовые резервы объединений предприятий | Неэластичный спрос →