.
Источник данных о погоде: Минск погода на 7 дней

Главная >> Категории >> Лента >> Бизнес >> Обучаемся вождению - работа с сцеплением

Обучаемся вождению - работа с сцеплением

15-06-2022 8:25:00

Ошибки водителей при использовании сцепления

Характерная ошибка начинающих водителей - чрезмерно плавное отпускание педали до начала рабочего хода а при трогании машины с места, резкое её отпускание. Что приводит сначала к неоправданно долгому стоянию на месте, а затем - рывок машины, и двигатель глохнет. Нужно быстрее отпускать сцепление до начала рабочего хода, затем требуется чёткая фиксация педали.

Запомните: чем быстрее вы хотите тронуться с места, тем дольше должна быть фиксация, т.е. пробуксовка дисков. Это не даст двигателю в момент начала движения потерять обороты, и машина разгонится максимально быстро.

Курсы вождения с автошколой «Уровень» в Гомеле. Услуги обучения на категорию B переобучение на категорию A, а так же дополнительные уроки вождения. Стоимость обучения и запись на сайте - uroven.by

Неисправности сцепления

Сцепление начинает напоминать о себе через пару лет после начала эксплуатации нового автомобиля. Если же водитель новичок или система невысокого качества, то и раньше. Рассмотрим основные неисправности сцепления и способы их устранения.

При большом ходе педали сцепление «ведет», то есть не полностью выключается. В результате ведомый диск не отойдет от маховика до полного разъединения. Он будет в контакте с маховиком, причем не по всей плоскости, а только слегка касаясь. И накладки будут проскальзывать по маховику. Это приводит к усиленному износу рабочей поверхности фрикционных накладок.

Устраняют такой недостаток регулировкой сцепления. Если регулировка не помогает, то нужно проверить гидропривод. Возможно, в систему проник воздух, или подтекает рабочая жидкость. Если так, то воздух следует удалить, а в местах подтекания жидкости затянуть крепления.

При слишком малом свободном ходе педали сцепление «буксует». Ведомый диск в этом случае включается не полностью. То есть, он опять-таки проворачивается, но теперь уже в течение всего времени движения на включенной передаче. Из-за этого происходит серьезная потеря крутящего момента. Мощность автомобиля падает. Эта неисправность устраняется тоже, как и предыдущая, регулировкой свободного хода педали. Если не помогает, то наиболее вероятная причина – износ фрикционных накладок ведомого диска. Их следует заменить.

Иногда бывает, что при трогании с места, несмотря на плавное отпускание педали, в трансмиссии слышны рывки и удары. Ведомый диск включается быстрее, чем нужно. Проверяем, в каком состоянии диск и нажимные пружины. Ремонт неисправности аналогичен ремонту при пробуксовке сцепления.

Если при включении или выключении сцепления слышен посторонний шум, то нужно проверить, как надежно соединен двигатель с коробкой передач. При необходимости подтянуть. Еще одна вероятная причина шума – заедание или повышенный износ подшипника выключения сцепления.

Значительно реже, но, все же случается невозвращение педали в исходное положение, или требуется большое усилие для нажатия на педаль. Кроме того, может быть дрожание педали в начальный момент нажатия. Причина этих неисправностей кроется в поломке или ослаблении оттяжной пружины педали.

Бывает также заедание в шарнирных соединениях или в гидравлическом приводе. Возможно повышенное биение пяты отжимных рычагов. Для устранения меняем поломанные или изношенные детали, а положение пяты отжимных рычагов следует отрегулировать.


Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Трансфер в Литву в Санаторий Гранд Спа | Мотоблок с вом и дифференциалом →

Обучаемся вождению - работа с сцеплением
Поделиться
Капитализм, бухгалтер, политика, деньги


Список ссылок